Полуфиналист конкурса стартапов Forbes, создавший сервис
электронных подарочных сертификатов — об особенностях пользователей,
которые не заметишь с первого взгляда
В одном из недавних интервью директор Гайд-парка рассказывал, как они
наблюдают за тропинками в парке, которые люди прокладывают по принципу
максимального удобства, а затем делают там полноценные дорожки. Мы в
Giftery занимаемся чем-то похожим — внимательно следим за реакцией
потребителей и партнеров, после чего устраиваем разбор полетов и
дорабатываем наш продукт. Я приведу несколько наиболее показательных
примеров.
1.Первый пример случился на самом старте проекта. Мы запустились как
приложение в «Одноклассниках», предполагая, что люди будут отправлять
друг другу подарки в соцсети. Наш сайт на тот момент выполнял по сути
роль визитки. Очень быстро мы поняли, что социальные сети — это в первую
очередь инструмент общения, а не шоппинга, тратить деньги люди
предпочитают на специализированных сайтах. И тогда мы занялись
разработкой новой версии сайта, которая стала бы нашей основной
витриной, была бы проста и удобна.
2. Общаясь с партнерами, мы увидели, что многих из них смущает переход
пользователей с их сайтов на Giftery для оформления сертификата. Ответ
был прост до гениальности — сделать на базе нашего API виджет, который
позволит партнерам продавать свои электронные сертификаты прямо с
собственного сайта. Мы реализовали такой вариант, очень простой в
интеграции (партнер добавляет всего несколько строк кода) и
открывающийся для пользователя как всплывающий слой. Партнер сам
выбирает на своем сайте место для размещения виджета. Кроме того, он
может разместить его на каких-то дружественных сайтах. Виджет может быть
доработан для каждого партнера, чтобы максимально соответствовать его
стилю. В результате мы получили уникальное SaaS-решение, позволяющее
любому бизнесу получить электронные подарочные сертификаты и начать
продавать их со своих сайтов.
Партнеры отреагировали сразу: в ближайшие два месяца наш виджет можно
будет увидеть на сайтах игроков федерального уровня. Любой желающий
может «пощупать» виджет и даже сразу протестировать, вставив к себе код.
3. Наши замеры и статистика по странам, где электронные сертификаты уже
давно существуют, показали, что людей, готовых дарить электронные
подарочные сертификаты, в три раза меньше, чем тех, что хотел бы их
получить. Среди самых типичных опасений — «а вдруг не понравится?», «а
вдруг не дойдет?», и т. д.
Между собой мы называем эту ситуацию «дискотека»: в школе ближе к
старшим классам бывает такой период, когда мальчики боятся пригласить
девочек, потому что вдруг те откажут, хотя девочки уже давно только
только и ждут, чтобы их пригласили. И вот мы решили дать возможность
«девочкам» заявить о своих желаниях— создавать вишлист из подарочных
сертификатов и размещать его на своих страницах в соцсетях.
Для тех, что не хочет такой публичности, в ближайший месяц появится
возможность отправить свой вишлист конкретному человеку на e-mail.
Подарочная тема очень широкая, полезные сценарии есть повсюду, надо
только наблюдать и, конечно, фильтровать, оставляя самые массовые.
Сейчас в планах возможность коллективных подарков, когда несколько
людей, возможно, из разных городов, собирают деньги на один общий
подарок. В офисах, когда поздравляют коллег, такой сценарий очень
типичен.
Мониторинг результатов и обработка обратной связи — необходимый
процесс для любого бизнеса. Так что мы двигаемся дальше и продолжаем
прокладывать дорожки для пользователей в нашем парке подарков.
Будем рады услышать ваши мнения и пожелания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий