Российская
политика привязки газовых цен к нефтяным может привести к экспорту
сжиженного газа из Америки в Европу. Тем более, полагают эксперты,
мировые цены на нефть уже давным-давно живут отдельно от реалий спроса и
предложения.
Еще несколько лет назад отраслевые аналитики
считали, что Соединенные Штаты Америки станут крупным импортером
сжиженного природного газа (СПГ). Исходя из этого постулата, строились
или проектировались терминалы по производству СПГ в различных точках
земного шара. Однако, благодаря развитию новейших технологий добыча
сланцевого и прочего нетрадиционного газа в США столь резко возросла,
что необходимость в импортных закупках полностью отпала.
Высокие цены на нефть свойственны мировому рынку. И
это становится толчком к поиску какой-то альтернативы этому топливу. В
пример можно привести США: там газ стоил в три раза дороже, чем он стоит
сейчас. За счет высокой себестоимости очень быстро развивалась система
добычи газа, которая за 10 лет выросла в 13 раз. Высокая цена
стимулировала развитие структуры: в итоге цены обвалились и держатся на
стабильно низком уровне. Если говорить о сланцевом газе, то за счет него
фактически Америка уже обогнала Россию по объемам добычи газа. К
сожалению, в нашей стране эти деньги идут вовсе не по тем рельсам…
Кто же прав?
Тем временем эксперт по энергетике Аналитического
центра Deutsche Bank во Франкфурте-на-Майне Йозеф Ауэр, считает, что в
США сейчас всерьез задумались над созданием инфраструктуры для экспорта
газа в сжиженном виде. Это может привести к поставкам дополнительных
объемов газа в Европу, что приведет к снижению рыночных, спотовых цен и
осложнит положение компаний имеющих долгосрочные контракты. Если Россия
не найдет принципиально новой формулы цены для своего трубопроводного
газа, это станет дополнительным стимулом для США заняться поставками СПГ
в Европу и тем самым вбить "последний гвоздь в гроб привязки газовых
цен к нефтяным", - полагает Ауэр.
Украинская попытка
Однако российские эксперты в большинстве своем
уверены: возможность пересмотра еще не есть результат – проблему можно
обсуждать годами, чтобы в итоге культурно отказать. Вместе с тем
аналитики не исключают, что наши политики могут пойти на уступки лишь
ради своего детища – Таможенного союза. Подтверждением тому стало
заявление, сделанное чуть позже российским премьер-министром Владимиром
Путиным о том, что никаких обещаний украинской стороне он не давал.
«Если мы приглашаем в ТС, то мы преследуем этим не
только свои интересы, но и интересы других потенциальных участников
союза – интеграция рынков полезна и нашим соседям. Но Украина сейчас
держит курс в зону свободной торговли с ЕС, поэтому, если она хочет
двигаться дальше по газу, то ей нужно сделать ответный шаг в сторону
России. Иначе каждый остается при своих интересах. И потом не нужно
забывать, что мы не обещали пересмотреть формулу. Пока говорят только о
намерении что-то там вокруг нее обсудить. А обсуждать можно годами», –
поделился своими соображениями с журналистами директор Института
энергетики и финансов Владимир Фейгин.
"Думаю, что основное, что нужно сделать, чтобы
уравновесить цены на топливо для граждан, - это изменить экономическую
политику, которая направлена на борьбу с инфляцией и вступление в ВТО, -
полагает эксперт Константин Бабкин. - Соответственно, такие действия
приводят к удорожанию ресурсов. И нам уже объявлено, что бензин будет
дорожать на 50 процентов до 2013 года. В России, скажем, было бы логично
перейти на такую же налоговую систему в отрасли, как в США. И увеличить
экспортные пошлины. Это привело бы к существенному снижению цены на
бензин».
Марина Алексееваhttp://www.k2kapital.com/weekly/stories/554867/
Комментариев нет:
Отправить комментарий