Почему сайты, занимающие высокие места в Google, не всегда нравятся «Яндексу»
Выходя на российский рынок, многие западные компании сталкиваются с
неожиданной проблемой. Их сайты, занимающие высокие места в Google,
наполненные видео и красивыми flash-роликами, получают очень слабые
позиции в «Яндексе». Причин тому несколько:
1. «Яндекс» очень не любит автоматические перенаправления
(редиректы) с главной страницы. Сайты многих интернациональных компаний
вначале определяют, из какой страны пришел посетитель сайта, а потом
автоматически показывают тексты на соответствующем языке. Как правило,
«Яндекс» по таким перенаправлениям не ходит и сайта целиком не видит.
2. C Java-скриптами поисковые машины обычно не дружат,
и эту проблему Google и «Яндекс» решают по-разному. К примеру, сайт
Sony.com выдает сообщение: «Вы посетили страницу Sony.com, находясь вне
пределов США. Sony предлагает несколько веб-страниц, на которых вы
сможете найти необходимую продукцию…», после чего предлагается кликнуть
на подходящий вариант. Поисковые роботы не могли поставить галочку и
кликнуть по кнопке, и потому сайт вообще не индексировался поисковыми
машинами, пока галочки не заменили на прямые ссылки.
3. «Яндекс» медленнее индексирует новые сайты и новые страницы. Так,
если на сайте появилась страничка про новый товар или услугу, то Google
обычно замечает это и отражает в результатах поиска через 1-2 дня. В выдаче «Яндекса» новая страница появляется в среднем лишь через пару недель.
4. Google лучше разбирается с запутанной навигацией сайта. Скажем, «Яндекс» видит на сайте Sony 49 000 страниц, в то время как Google находит 975 000 — в 20 раз больше. Таким образом, Google может выдать в десятки раз больше товаров и услуг, связанных с сайтом Sony.
5. «Яндекс» и Google по-разному индексируют flash-сайты. Непредсказуемо индексируются сайты, созданные на популярной ныне технологии AJAX.
4. Google лучше разбирается с запутанной навигацией сайта. Скажем, «Яндекс» видит на сайте Sony 49 000 страниц, в то время как Google находит 975 000 — в 20 раз больше. Таким образом, Google может выдать в десятки раз больше товаров и услуг, связанных с сайтом Sony.
5. «Яндекс» и Google по-разному индексируют flash-сайты. Непредсказуемо индексируются сайты, созданные на популярной ныне технологии AJAX.
Все это приводит к тому, что большинству западных компаний приходится
создавать новые сайты, заточенные для продвижения конкретно в
российском секторе интернета.
Автор — руководитель проекта компании «Ашманов и партнеры»
Комментариев нет:
Отправить комментарий